- Четная неделя ↑ (верх)
[10.04.2013] | |
СТУДЕНЧЕСКАЯ ВЕСНА-2013 |
[05.04.2013] | |
Работа комиссии по распределению бакалавров и магистров 2013 года выпуска в Ташкентском институте инженеров железнодорожного транспорта |
[25.03.2013] | |
Студент 1-курса Юлдошев Элбек стал призером в чемпионате Узбекистана по каратэ |
[25.03.2013] | |
ВСТРЕЧА С РУКОВОДИТЕЛЯМИ ДЕПАРТАМЕНТА ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК |
[22.03.2013] | |
РЕСПУБЛИКАНСКАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ "ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА, МУЛЬТИМОДАЛЬНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ" |
[22.03.2013] | |
Узбекистан построит в Афганистане новую железную дорогу |
[16.03.2013] | |
Международный симпозиум по фундаментальным и прикладным проблемам науки |
[13.03.2013] | |
Программа стипендий от Coimbra Group |
[08.03.2013] | |
Утверждено новое Положение о платно-контрактной форме обучения в вузах и колледжах |
[04.03.2013] | |
В Наманганской области создадут центр логистики |
08:48 Узбекистан построит в Афганистане новую железную дорогу | |
Узбекистан построит в Афганистане новую железную дорогуУзбекистан разрабатывает транспортный проект, который может принести хорошие плоды ему и соседнему Афганистану. Железные дороги Узбекистана (Узбекистон Темир Йуллары или УТЙ) проводит технико-экономическую оценку планов по расширению существующей 75-километровой железной дороги Хайратон-Мазари-Шариф в Афганистане. Этот проект, который запланирован на 2013 и 2015 годы, будет способствовать росту экономических связей с Афганистаном, говорят эксперты. В январе компания объявила о планах строительства нового отрезка железной дороги протяженностью 230 км. Стоимость проекта составит 450 млн долл. США (914 млрд сумов). Дорога свяжет пограничный таджикско-афганский пункт на реке Пяндж с существующей веткой в Мазари-Шарифе. Оттуда рельсы будут проложены в Герат, где однажды их можно будет соединить с еще незавершенной дорогой до западной границы страны, сказал «Средней Азии в Интернете» начальник проектного центра компании «Узбекистон Темир Йуллари» Навруз Эркинов. Проект будет разработан и профинансирован под руководством организации Центрально-азиатского регионального сотрудничества (ЦАРЭС) и пройдет через афганские города Кундуз, Хульм и Найбабад, сказал он. Первая железная дорога на севере Афганистана«Узбекистан всегда оказывал и будет продолжать оказывать Афганистану экономическую поддержку в восстановлении страны, - сказал Эркинов. - Особую роль во взаимоотношениях двух стран играют транспортные проекты». Узбекские специалисты участвовали в ремонте трассы Мазари-Шариф – Кабул и помогли восстановить 10 мостов. В 2010 году Узбекистан начал строительство первой на севере Афганистана железной дороги Хайратон – Мазари-Шариф, поезда начали по ней ходить уже в конце 2011 года. «Самым амбициозным и стратегически важным проектом за все время отношений двух стран стала железная дорога Хайратон – Мазари-Шариф, которая приняла на себя грузопоток на важнейшем направлении», – сказал Эркинов. После введения в эксплуатацию этой дороги, она станет «северным железнодорожным коридором» и обеспечит стабильный грузопоток узбекских, таджикских, афганских и международных грузов через территорию Афганистана. Железнодорожные пути будут способствовать росту экономикиЭксперты считают, что Афганистан и соседние страны получат большие выгоды от такого коридора. «Экономическая и стратегическая необходимость такого железнодорожного пути была очевидна уже давно, такой путь даст больше возможностей для развития Афганистана экономически, логистически и во многих других направлениях, в том числе позволит расширить связи в регионе», – сказал узбекский политолог Валерий Хан. «Строительство железных дорог преобразит Афганистан. Появятся новые возможности для развития импорта, экспорта, промышленности, - продолжил он. - По мере развития транспортной сети будет оживляться афганский бизнес, и в соседних государствах появится афганская продукция». Материально-технические проблемыНо, несмотря на очевидные выгоды, Афганистану придется преодолеть технические трудности, сказал «Средней Азии в Интернете» инженер компании «Узбекистон Темир Йуллари» Павел Сычев. «Помимо наращивания парка локомотивов и обучения железнодорожников, Афганистану придется решить проблему стыковки различных дорог, - сказал он. - Ситуация сложная, так как во всех соседних странах используется различная ширина колеи железнодорожного полотна, что затруднит прямой транзит поездов». Например, в Пакистане ширина колеи составляет 1676 мм, что шире, чем в постсоветских странах Средней Азии, сказал он. Новая ветка Хайратон – Мазари-Шариф построена под колею узбекской железнодорожной системы (1524 мм) ради сохранения последовательности и простоты эксплуатации. «Чтобы поезда смогли переходить с одной колеи на другую, придется строить специальные станции», – сказал Сычев. Как только власти решат все материально-технические проблемы, их усилия должны окупиться, сказал «Средней Азии в Интернете» эксперт Центра изучения современного Афганистана Дмитрий Верхотуров. «Среди окружающих Афганистан стран нет ни одной, которой не было бы выгодно развитие железных дорог внутри страны, - сказал он. - Перспективы очень высоки – кратчайший выход Узбекистана, Казахстана и Таджикистана к морю, транзит... пакистанских грузов в Европу». Эркинов согласен, по его словам, УТЙ уже ищет новые проекты, такие как потенциальная железная дорога Кундуз-Кабул-Джелалабад. Источник: centralasiaonline.com | |
|
Всего комментариев: 0 | |