КАФЕДРА «Автоматика и
телемеханика на железнодорожном транспорте»
Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» начала свою деятельность с 1961 года в составе кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Первым заведующим кафедрой был А.А.Плотников, ранее работавший на должности главного инженера Казанской железной дороги. Под его руководством созданы первые лаборатории кафедры. В 1964 году отдельно выделилась кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и заведующим кафедрой стал доцент А.В.Гудков. В последующие годы на должности заведующего кафедрой трудились старший преподаватель А.В.Мейстрик, доценты В.Е.Короткевич, Ф.А.Назаров, Г.Р.Рахметов, В.Г.Строков, Ш.Р.Хорунов, Н.Х.Базаров которые внесли большой вклад в развитие материально-технической базы кафедры. С 2006 года кафедрой руководит доцент А.Р.Азизов.
В развитие лабораторной базы кафедры внесли большой вклад Л.С.Хлызов и доцент Ю.А.Смоляницкий. В дальнейшем доцентом Ф.А.Назаровым совершенствована лабораторная база. Созданы лаборатории: под руководством доцента В.Г.Строкова «Диспетчерской централизации», «Источники электрического питания»; под руководством доцента Ю.И.Полевого «Рельсовые цепи»; доцентами М.М.Алиевым, Ю.А.Смоляницким и Ю.И.Поповым «Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигналищация»; под руководством доцента Г.Р.Рахметова «Теоретические основы автоматики», «Дискретные устройства», а также создан компьютерный класс кафедры.
В 2005 году руководство Центра сигнализации и связи ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» безвозмездно передано кафедре для использования в учебном процессе устройство ДИСК-Б.
Коллектив кафедры постоянно занимается научно-исследовательской и научно-методической работой. Основными направлениями научно-исследовательских работ являются использование ресурсосберегающих технологий в создании устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, проверка устойчивости систем к помехам и исследования сложных электромеханических систем.
Результаты
научных исследований кафедры внедрены в производство на ГАЖК «Ўзбекистон
темир йўллари». Так, в 1998 году под руководством доцента
В.Г.Строкова была закончена разработка рельсовой цепи постоянного тока с
безаккумуляторным питанием и разработка безаккумуляторной системы питания
проводной автоблокировки постоянного тока. В настоящее время они внедрены на