Пятница, 20.06.2025, 06:47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
учебная неделя
  • Четная неделя ↑ (верх)
    • 32
Фото
Календарь
«  Июнь 2025  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30

КАФЕДРА «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте»


Кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» начала свою деятельность с 1961 года в составе кафедры «Автоматика, телемеханика и связь на железнодорожном транспорте». Первым заведующим кафедрой был А.А.Плотников, ранее работавший на должности главного инженера Казанской железной дороги. Под его руководством созданы первые лаборатории кафедры. В 1964 году отдельно выделилась кафедра «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» и заведующим кафедрой стал доцент А.В.Гудков. В последующие годы на должности заведующего кафедрой трудились старший преподаватель А.В.Мейстрик, доценты В.Е.Короткевич, Ф.А.Назаров, Г.Р.Рахметов, В.Г.Строков, Ш.Р.Хорунов, Н.Х.Базаров которые внесли большой вклад в развитие материально-технической базы кафедры. С 2006 года кафедрой руководит доцент А.Р.Азизов.

В развитие лабораторной базы кафедры внесли большой вклад Л.С.Хлызов и доцент Ю.А.Смоляницкий. В дальнейшем доцентом Ф.А.Назаровым совершенствована лабораторная база. Созданы лаборатории: под руководством доцента В.Г.Строкова «Диспетчерской централизации», «Источники электрического питания»; под руководством доцента Ю.И.Полевого «Рельсовые цепи»; доцентами М.М.Алиевым, Ю.А.Смоляницким и Ю.И.Поповым «Автоблокировка и автоматическая локомотивная сигналищация»; под руководством доцента Г.Р.Рахметова «Теоретические основы автоматики», «Дискретные устройства», а также создан компьютерный класс кафедры.

В 2005 году руководство Центра сигнализации и связи ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари» безвозмездно передано кафедре для использования в учебном процессе устройство ДИСК-Б.

Коллектив кафедры постоянно занимается научно-исследовательской и научно-методической работой. Основными направлениями научно-исследовательских работ являются использование ресурсосберегающих технологий в создании устройств и систем железнодорожной автоматики и телемеханики, проверка устойчивости систем к помехам и исследования сложных электромеханических систем.

Результаты научных исследований кафедры внедрены в производство на ГАЖК «Ўзбекистон темир йўллари». Так, в 1998 году под руководством доцента В.Г.Строкова была закончена разработка рельсовой цепи постоянного тока с безаккумуляторным питанием и разработка безаккумуляторной системы питания проводной автоблокировки постоянного тока. В настоящее время они внедрены на 590 км перегонных путей дистанций сигнализации и связи Кунград, Бухара, Ургенч, Карши. Внедрение дало экономический эффект в размере около 70 тыс.долларов США. Внедрение разработок продолжается, а безаккумуляторная рельсовая цепь начинает применяться и на станциях. Преподавателями кафедры изданы десятки научных статей, получены авторские свидетельства и патенты на изобретения. Студенты и магистранты широко привлекаются к научным исследованиям кафедры.